Трудно поверить, но, кажется, впервые с момента появления неплохих Phantasy Star Portable и Resistance Retribution в мертвом PSP-царстве повеяло свежим воздухом. Сложно сказать, приурочена ли эта белая полоса релизов к выходу грядущей PSP Go, или разработчики в кои-то веки взялись за ум, но осенняя линейка проектов вроде Grand Theft Auto: Chinatown Wars и Tekken: Bloodline Rebellion наверняка понравится многим геймерам. Ну а первым в списке идет прекрасный файтинг SoulCalibur: Broken Destiny, о котором мы сейчас вам подробно и расскажем.
В двух словах о главном
Прежде всего, обрисуем общую картину. Broken Destiny - это переложение прошлогодней SoulCalibur IV на лад PSP. При этом выглядит проект по меркам маленькой консоли шикарно и незначительно отличается от того же SoulCalibur 3 для PS2. Гладкие модельки персонажей, ужатые до мелких размеров, но по-прежнему пестрящие красками живописные арены, обилие спецэффектов и прекрасная анимация. Нам не понравился разве что дизайн персонажей, который уже в третьей части вызывал полнейшее недоумение, а теперь и вовсе скатился до банального маскарада. Впрочем, данная ситуация раздражала и в SoulCalibur IV, а ведь арены и персонажи фактически вчистую перешли со старших товарок на просторы маленькой консоли. Хотя, конечно, это уже дело вкуса - техническую сторону упрекнуть не в чем.
Суровый Бог Войны собственной персоной.
Боевая система осталась прежней или, если хотите, сугубо «соулкалибуровской» - герои как и раньше дубасят друг друга холодным оружием и изредка пинают ногами. В широких кругах бытует мнение, будто залог успеха кроется в быстроте пальцев, но в действительности все куда сложнее. Обилие контратак, бросков и длинных комбо - в руках умелого игрока весь этот нехитрый арсенал становится поистине смертоносным и не оставляющим никаких шансов любителям долбить по паре кнопок. Знаменитый "Critical Finish", сложный в исполнении, но зато позволяющий закончить раунд досрочно, никуда не делся, как и общий дисбаланс отдельных персонажей. Последний пункт преследует сериал еще с момента релиза старехонькой Soul Edge, но народ терпит уже целое десятилетие, а, стало быть, стерпит и сейчас.
Красота - страшная сила.
О Боге Войны замолвите слово
Еще одна ключевая фишка серии - так называемые guest-персонажи. В оригинальной SoulCalibur IV их место заняли Йода, Дарт Вейдер и тайный ученик последнего. Смотрелась вся эта братия комично и, что называется, не в тему, но придавала некий шарм и самобытность. Хотя, как от персонажей толку от них было немного - разработчики поняли свои ошибки и снабдили Broken Destiny всамделишным Кратосом в натуральную величину - бессменным протагонистом вселенной God of War.
Снести голову двумя дубинками можно куда эффективнее, нежели простым мечом.
Всего в игре представлено 28 персонажей - за исключением Кратоса и новичка в лице миловидного убийцы Дампьерра, все прекрасно знакомы нам по прошлым частям. Герои обзавелись новыми костюмами, ударами и, что забавно, доступны игроку с самого начала. SoulCalibur издавна славится несметным количеством всевозможных секретов, открывающихся по ходу прохождения - раз уж герои есть, то, стало быть, спихивать полученное золото придется на новые арены, оружие и сотню-другую предметов для редактора Character Creation. С его помощью можно создать себе своего персонажа.
Let's Mortal Kombat begins!
Вот мы и подобрались к тому, что было окутано мраком вплоть до самого релиза - режимам игры. В кои-то веки создатели позволили себе уйти от стереотипов и выкинуть за борт стандартные, но при этом никому особо не нужные Time Attack, Team Battle и Survival. Впрочем, типичного Arcade Mode вы здесь тоже не увидите - его место занял более продвинутый Trial Mode.
А этот седовласый блондин пришел в SoulCalibur словно из очередной Final Fantasy.
Любителям подраться в свое удовольствие дорога прямиком в свободный Quick Match. Уровня сложности как такового в игре нет, поэтому ориентироваться в силе соперников можно лишь исходя из статистики и ранга.
Гражданин, а вас случайно не Мюнхгаузеном зовут?
Наконец, последний режим The Gauntlet почти полностью копирует Weapon Master из бородатого SoulCalibur 2. Здесь геймера пичкают нескончаемым потоком текстовых сообщений и щедро одаривают всевозможными заданиями. Миссии самые разные - от банального «завали соперника с помощью бросков» до зубодробительных изуверств вроде «сразись с пятью врагами, располагая лишь четвертью линейки здоровья». Режим очень нудный, а местами еще и бесчеловечно сложный, но если вы хотите открыть все секреты игры - волей-неволей придется смириться и убить немало часов на его покорение.
Копипаста Дмитрия Сироватко