Вообще моя история любви к SoulCalibur очень странная, с друзьями гоняли в Soul Blade/Soul Edge (родитель SC, имел 2 названия), потом как то игра отошла на второй план и перешли мы на Tekken. Хотя я понимал что игры очень хорошие и интересные, но я все равно продолжил теккенить.
-----------------------------------------------------------
так выглядел СоулБлейд
-----------------------------------------------------------
Но время моей любви к теккену подходило к концу, со временем любовь сменилась ненавистью, но сейчас не об этом. На PS3 мне жутко не хватало файтинга для компании. Так как Virtua Fighter 5 слишком сложен, со мной отказывались все играть, да и онлайна в игре не было. SoulCalibur IV стал как глотком воды, игру хорошо приняли в компании, да и разницы в классе у нас не было, так как, все что когда-то знал, все позабыл. Игра подарила кучу приятных дней и играем с друзьями по сей день.
Геймплей в игре одновременно и прост, и сложен. В игре есть 3 типа удоров. Вертикальные удары оружием, горизонтальные и удары ногами, казалось бы все просто, но нет. Хотя, для тех кто не хочет заморачиватся можно просто посидеть в компании и давить на все подряд, особо не задумываясь. Но если хотите играть серьезно, то я выделил бы 2 стиля игры (Хотя их значительно больше).
Можно Учить кучу комб, ударов и т.д., безбожно атаковать и прессинговать соперника, не давая ему шанса с ориентироватся и дать Вам сдачи. разработчики сделали все для того что бы игрок с этим стилем чувствовал себя комфортно, Вы можете прессингуя разбивать броню оппонента, вечно блокировать оппонент тоже не сможет ибо в один прекрасный миг, Вы можете разбить блок и провести Critical Finish, оппонент сразу же проиграет раунд несмотря на линейку его здоровья. Есть ещё Стиль игры от обороны (я как раз им и играю), всячески избегая прямых столкновений, вынуждать соперника совершить ошибку и наказать его контратакой. Таким макаром можно либо просто заковырять соперника нанося по 2-3 ударами, либо тянуть время и выиграть по отсчету, но я предпочитаю скидывать соперников за ринг, очень часто взбесившийся оппонент начинает пороть горячку, как следствие много ошибается и достаточно часто сам может вывалиться, главное это вовремя "сделать шаг" в сторону *Ехидная улыбаюсь*. Примерно 80% моих побед были сделаны именно Ринг Аутом.
Единственное нужно грамотно подобрать себе персонажа под свой стиль, хотя их много и без симпатий хотя бы к одному из них Вы не останетесь :) Если вам нравится боевой стиль какого-то персонажа а сам он раздражает глаз, то можете не переживать, Так как в игре есть хороший режим по созданию собственных героев. Выбираем стиль/оружие, так же выбираем, пол, глаза, волосы, одежду и т.д.
Играем и не паримся. Если вы ещё до сих пор не обращали внимания на игру, то настоятельно рекомендую.
Есть ещё бонусные персонажи из вселенной Звоздных Войн, Йода и Вейдер, по умолчанию первый для 360, второй для PS3. Обоих можно докупить за в PSN\XBL. Так же есть ученик Вейдера на обеех консолях.
Так же скоро выходит PSP версия игры в которой будут 2 других дополнительных персонажа, один из них любимый многими фанатами playstation Кратос из God of War:
--------------------------------------------------------------------------------------------
ещё картинки SCIV: